Научно-популярный журнал New Scientist опубликовал исследование американских ученых, которые выяснили, как ночной прием пищи влияет на организм человека. Оказалось, что употребление пищи ночью негативно сказывается не только на фигуре человека, но и на работе его мозга. Из-за сбитых суточных ритмов память человека начинает понемногу портиться.

Проводила исследование генетик Дон Ло вместе с коллегами из University of California (Los Angeles). Эксперимент проводился на мышах, так как они ведут ночной образ жизни. Подопытных разделили на 2 группы, первую кормили на протяжении 2-х недель в промежутке между 21:00-03:00, вторую – после 9 утра.

Мыши спали одинаковое количество часов, но у грызунов, питавшихся ночью начались проблемы со сном. У подопытных сбились суточные ритмы, в следствии чего стали хуже вырабатываться белки, среди которых были и те, что отвечают за процесс обучения и память. В целом мыши, питавшиеся в ночное время суток, стали на порядок хуже проходить тест на память.

Употребление еды в ночное время суток негативно сказывается не только на фигуре, но и на работе мозга

Дон Ло заявила, что насколько сильно вредит такой режим питания для человека, пока еще до конца непонятно. Но в тоже время точно известно, что людям, работающим в ночное время суток, тяжелее даются тесты на интеллект.

Еще в 2014 году научные сотрудники доказали, что суточные ритмы человека могут нарушить не только изменения во времени суток, но и некоторые химические вещества в еде. Ученый Макото Акаси из Yamaguchi University выяснил, что инсулин может сдвигать суточные ритмы в некоторых тканях, для этого он провел эксперимент на живых мышцах и отдельных клетках.