Войцеху Бальчуну 45 лет, он родился в Польше (г. Эльблонг). Женат, имеет двоих детей. Окончил Силезский университет в Катовице (Польша) по направлению политология, а также – аспирантуру MBA.

Трудовую карьеру начал в должности директора по продажам в газете “Трибуна Силезская”. Впоследствии возглавил бюро маркетинга и продвижения Польской почты. Работал на руководящих должностях в различных маркетинговых компаниях. В 2005-2007 годах – председатель Совета директоров компании Inteligo Financial Services. В 2006 году был посредником в споре по заработной плате в PKP Cargo. С 2008 по 2013 года Бальчун – председатель правления этой компании, в которой провел реструктуризацию. Именно Войцех превратил этого убыточного грузового железнодорожного перевозчика в доходного, второго в ЕС по грузообороту. В апреле 2012 года Бальчун стал председателем совета директоров “Польских авиалиний”.

Председатель Укрзализныци Войцех Бальчун.

За выдающиеся управленческие достижения Войцех Бальчун награжден:

  • “Менеджер года 2009” в конкурсе, организованном экономическим журналом “Home & Market”;
  • Звание “Менеджер года” в опросе “Человек года – Przyjaciel Kolei”;
  • Звание “Тот, кто меняет польскую промышленность” (2010);
  • Платиновый лауреат “Навыки и компетенции” Национальной Экономической Палаты (2011);
  • Обладатель “Konfederatka”, награды Работодателей Польши (2011);
  • Звание “Лицо Бизнеса” в рейтинге TVN CNBC;
  • Место в списке ТОП-20 “Bloomberg Businessweek Польша” как один из лучших менеджеров на время кризиса (2012).

Другое амплуа Войцеха – это музыкальная деятельность. В 2007 году он стал инициатором создания группы Chemia в Варшаве, в которой до сих выполняет роль гитариста. С 2010 года группа активно гастролирует Польшей, участвует в различных музыкальных фестивалях в Германии, Канаде. В своей дискографии Chemia имеет три альбома: “Dobra Chemia”, “O2”, “In the Eye”.

Рок-фестиваль в Люблине-2015. Группа Chemia.

Войцех Бальчун в одном из интервью рассказал, что имеет очень серьезные намерения относительно реорганизации “Укрзализныци”. Первоочередной задачей является, отметил Войцех, привлечения инвестиций в модернизацию подвижного состава и инфраструктуры и таким образом укрепить конкурентоспособность украинской компании перевозчика.