Версия, по которой впервые Homo sapiens покинули африканский континент примерно 65 тысяч лет назад была разрушена. Произошло это после того, как археологи обнаружили в пещере Фуянь древние остатки кроманьонцев. Эти остатки свидетельствуют о том, что Homo sapiens заселили китайскую землю еще 80 тысяч лет назад.

Останки в китайской пещере доказывают, что люди расселились по планете на порядок раньше, чем считалось ранее. Лабораторный анализ останков из пещеры Фуянь, находящейся в провинции Хунань, показали, что кости и зубы принадлежат кроманьонцам. Возраст этих останков поразил ученых, они насчитывают 80 тысяч лет. Об этом событии сообщила участница данной археологической экспедиции Мария Мартиньон-Торрес, а отчет был опубликован в журнале Nature.

Кроманьонцы

До этой находки ученые считали, что первые Homo sapiens покинули африканский континент примерно 65 тысяч лет назад. О данном факте исследователи узнали после нахождения останков в районе Нильского коридора, по которому еще 65-40 тысяч лет назад расселялись кроманьонцы. Однако позже в эту версию пришлось внести изменения, так как обнаруженный в Австралии кости доказывали, что Африку Homo sapiens покинули 100-80 тыс. лет назад.

После сопоставления находок из Китая и Австралии научные сотрудники внесли корректировки в общепринятую теорию о времени расселения Homo sapiens на 40-70 тысяч лет. Эту версию подтверждают также и находки из другой китайской пещеры Тяньюань, где археологи тоже находили кости кроманьонцев.