Известные ученые недавно сделали важное заявление о том, что на Африканском континенте за последние десять лет случились серьезные климатические изменения. Так в таких странах как Южно-Африканская Республика (ЮАР), Нигерия, Кения, а также в части Мадагаскара за это время климат стал более сухим и они столкнулись с дефицитом воды. А вот в тропической африканской саванне Сахель, которая расположена между одной из крупнейших пустынь на планете Сахарой и африканским регионом Судан, за это же время климат стал наоборот  более влажным. Об этом заявлении ученых пишет известный журнал “International Journal of Climatology”.

В Сахаре значительно поменялся климат

Фото саванны Сахель.

Исследователи сделали такое заключение по спутниковым снимкам, на которых видно объем растительности в разных частях континента и на основании этого можно подсчитать количество выпадающих осадков. После данного открытия ученые считают, что климатические карты больше не несут такой точной информации как раньше, ведь климат может поменяться  даже за такой короткий период времени и эти карты теперь нуждаются в регулярном обновлении.

В Сахаре значительно поменялся климат

Фото Караван в Сахаре.

Интересные факты о пустыне Сахара:

• Африканская пустыня Сахара является самой большой пустыней на планете после Антарктиды и занимает целых 9 миллионов квадратных километров.
  • Песчаные дюны Сахары достигают невероятной высоты, целых 180 метров!
  • Сахара не всегда была бесплодным регионом, когда-то эта земля была плодотворной и на нынешней территории пустыни паслись разные экзотические животные.
  • На территории Сахары проживает всего 2 млн человек, в основном это связанно с очень маленьким количеством выпадаемых осадков – всего 20 сантиметров в год.
  • Климат пустыни сухой и жаркий, днем здесь невыносимо жарко, а ночью прохладно.