25-го августа 1981 года космический аппарат “Вояджер-2“, запущенный NASA еще в августе 1977 года для исследования самых далеких планет Солнечной системы, добрался до планеты Сатурн. По данным космического аппарата “Voyager 2”, сутки на Сатурне длятся 10 часов 39 минут и 22,5 секунды. А 23 года спустя, 30 июня 2004 года, к планете добрался зонд “Кассини“, при этом автоматическая межпланетная станция вследствие стала первым искусственным спутником планеты. По данным “Кассини” продолжительность суток на Сатурне практически на 8 минут больше и становит – 10 часов 47 минут и 6 секунд. После повторного измерения он показал уже совсем странный результат, который совсем всех запутал – 10 часов 32 минуты, и эти данный менялись с каждым измерением. Этот результат стал совсем неудовлетворительным для настолько фундаментального вопроса, об этом сообщает журнал “Nature”.

Какая продолжительность суток на 6-й планете от Солнца?

Кольца планеты Сатурн.

Для уточнения этих подсчетов, группа, состоящая из множества специалистов международного уровня, опираясь на данные о гравитационном поле Сатурна, создала теоретическую модель. Результат был следующим – 10 часов и 33 минуты.

Одна из участниц этого исследования прокомментировала этот результат. По мнению Равит Хеллед (Университет Тель-Авива), данный результат очень хорошо согласуется с предыдущими данными, хоть и основан он на других методах.

После того как ученые смогли рассчитать скорость вращения планеты Сатурн, они решили этим же методом измерить скорость вращения пятой планеты от Солнца – Юпитера, и сравнить эти результаты с предыдущими. По заявлению ученых, совпадение было очень вдохновляющим.

Теперь же с помощью более точных данных ученые смогут лучше изучить систему колец, которая окружает Сатурн, а также внутреннее строение планеты.

Справка. Сатурн – это 2-я по размерам планета Солнечной системы (на первом месте Юпитер) и 6-я планета от Солнца. Планета Сатурн, как и еще несколько планет, классифицируется как – газовый гигант.