Исследователи Кембриджского университета (University of Cambridge) пришли к выводу, что большие бокалы могут влиять на количество выпитого алкоголя. Они способны создавать иллюзию, что человек употребил меньше спиртного, чем на самом деле. Данное исследование опубликовал журнал BMC Public Health.

В проведении исследования, которое длилось 16 недель, ученым помог The Pint Shop в Кембридже. В этом магазине спиртного продавали вино порциями в 125 или 175 миллилитров. Размер бокалов менялся раз в 2 недели. Владельцы заведения чередовали малый объем бокалов (250 миллилитров), стандартный (300 миллилитров) и большой (370 миллилитров). Количество вина при этом оставалось прежним.

Выяснилось, что в дни, когда алкоголь продавали в больших бокалах, объем купленного вина был на 9,4% выше. Количество продаваемого спиртного в малых и стандартных бокалах было равным. Причиной этого исследователи назвали способность большой посуды изменять визуальное восприятие количества вина. Люди начинают думать, что пьют меньше, чем обычно.