По словам ученых уже в первые часы работы нового телескопа FAST были получены сигналы пульсара, который расположен на расстоянии более 1300 световых лет от Земли.

Справка. Радиотелескоп FAST – специальное устройство для получения радиосигналов. Его диаметр составляет 500 м, команда ученых над его созданием работала 5 лет. По оценкам экспертов, на проект было потрачено $180 млн. В будущем телескоп поможет выявить гравитационные волны и исследовать Вселенную.

FAST – это наиболее чувствительный однозеркальный телескоп. Его задача улавливать наиболее длинные радиосигналы (называются мазеры) и рассчитывать их лучевую (радиальную) скорости. Это позволят ученым с небывалой точностью определить источник сигнал.

По словам главного инженера проекта и сотрудника китайской академии наук Цзян Леи, конечной целью нового телескопа является открытие законов, по которым развивается Вселенная. Руководитель Национальный институт астрономических наблюдений заверил журналистов, что этот телескоп FAST будет оставаться крупнейшим в мире еще 10-20 лет.

Радиотелескоп FAST (Китай, Гуйчжоу).