8 лет назад канадская компания BlackBerry, которая на тот момент называлась Research In Motion, недооценила своих конкурентов из Apple, что в конечном итоге привело компанию к потере лидерства на рынке мобильных телефонов. Компания BlackBerry была убеждена в том, что их бизнес-клиенты, на которых и была направлена вся их продукция, не захотят пользоваться сенсорными телефонами. Об этом идет речь в книге “Теряя сигнал”, которая рассказывает непростую историю канадского бренда BlackBerry.

Компания Apple презентовала свой первый iPhone в январе 2007 года, и на следующий день после презентации руководство BlackBerry решило собрать внеплановое собрание, где обсуждалась новинка конкурентов. Большинство на собрании склонялось к тому, что у iPhone нет будущего, так как вряд ли смартфон без клавиатуры и с таким большим экраном сможет долго работать без зарядки. У BlackBerry возникло серьезное недоверие к новому продукту Apple.

Первый iPhone (2007 год)

Первый iPhone (2007 год)

Канадская компания не видела никакой угрозы в новом смартфоне iPhone. По мнению руководства, их поклонники не должны обратить внимания на смартфон, у которого нет обычной клавиатуры. В BlackBerry были более чем уверены в том, что iPhone не переманит их клиентов.

Один из бывших директоров канадской компании рассказал о том, что в BlackBerry думали, что iPhone сможет заинтересовать только тех клиентов, которых интересует лишь веб-серфинг и просмотр видео. В то время как клиенты BlackBerry ценили бренд за безопасную и качественную связь.

В книге “Теряя сигнал” также рассказывается о ряде других крупных компаний, которые потерпели крушение на рынке мобильных устройств – Palm, Motorola и Nokia. По мнению авторов книги, причиной этих неудач стало их отношение к смартфонам. Так же как и BlackBerry не верили в то, что смартфоны когда-то смогут стать энергоэффективными, в результате чего компания не смогла занять первое место на рынке, опоздав больше чем на 1 год.

BlackBerry Storm

BlackBerry Storm

В 2008 году BlackBerry выпускают смартфон BlackBerry Storm, который называют ответом на iPhone опоздавшим на год. Новинка компании сопровождалась на рынке большой шумихой, но ничего из этого не вышло.

Ну а немного времени спустя компания Apple запустила App Store, где было множество бизнес-приложений и хорошо защищенных сервисов. Это означало, что компания BlackBerry теряла свое место на рынке мобильных устройств всё быстрее и быстрее. В начале 2015 года доля смартфонов BlackBerry на рынке составляла всего 1,6 процента, Apple 42,6 процентов.