В конце апреля руководство поисковика “Яндекс” решило начать активную борьбу с сайтами-мошенниками. Поисковик будет ранжировать сайты мошенников ниже, за то, что они обманным путем заставляют своих клиентов подписываться на их платные услуги. Об этом идет речь в пресс-релизе компании.

Данное нововведение начнет свою работу уже в мае текущего года и этот алгоритм сначала начнет борьбу, направленную на защиту пользователей пользующихся “Яндексом” с помощью мобильного интернета. Ведь таким образом мошенники могут списывать деньги пользователей с их мобильных счетов.

Компания «Яндекс» также заявила, что подтолкнуло её на такой шаг большое количество жалоб от пользователей, ну и, конечно же, тот факт, что из-за таких мошенников страдает репутация самого поисковика. На данный момент “Яндекс” знает о нескольких тысячах таких ресурсов.

В пресс-релизе также говорится о том, что на некоторых из этих сайтов проиндексирован поисковым роботом один контент, а пользователям показывается совсем другой. Эти ресурсы могут перенаправить вас на страницу, где вы сами того не зная можете подписаться на платные услуги. Один из таких вариантов, это закрытие рекламы на весь экран или же регистрация на этом ресурсе.

Мошенники могут украсть деньги с вашего счета даже без ввода номера

Мошенники могут украсть деньги с вашего счета даже без ввода номера

Стоит отметить, что вследствие этой подписки деньги с вашего мобильного счета могут списаться даже без ввода вашего номера или смс. Сам же обманутый пользователь если и сможет об этом узнать на странице такого ресурса, то это будет или написано очень мелким шрифтом или же в очень незаметном месте, так что шансов заранее это прочитать – определенно мало.

Поисковик “Яндекс” уже имеет опыт борьбы с нечестными сайтами. Еще в 2014 году компания внедрила в свой поисковик алгоритм, который отсеивал сайты содержащие страшную рекламу, такие как: фото болезней, слишком эротические фото или уж очень страшные и многое другое.

Также с середины мая будет еще одно нововведение, поисковик будет хуже ранжировать сайты, для продвижения которых были использованы SEO-ссылки. Это связано с тем, что они плохо влияют на всю эко-систему интернета в целом. Ведь вместо того, что бы улучшать качество своего сайта, владельцы ресурсов тратят деньги и время, как на накрутку, так и на создание низкокачественных ресурсов для продажи ссылок.