Андрей Кириленко лично обратился к первому заместителю министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта с просьбой решить критическую ситуацию, сложившуюся вокруг перечисления средств и оплаты выполненных работ. Ведь по материалам портала госзакупок, последний раз “Стройгазмонтаж” получал средства в декабре 2015 года, никаких других средств не поступало.

Кириленко отметил, что кампания уже задействовала в строительстве более 150 компаний, 2200 строителей и более 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы “полностью исчерпаны”.

Проект Керченского моста

Проект Керченского моста (amlpageslubitel.mybb2.ru)

Как сообщают источники, аванс на строительство моста полностью израсходован, не хватает дорогостоящего оборудования: для нормальной динамики работ нужно минимум 30 тяжелых гусеничных кранов (сейчас их около десяти) и минимум 30 гидромолотов ударной силой в 35 тонн. Сейчас их почти в 2 раза меньше, и они постоянно ломаются через проблемные грунты. Купить такое оборудование не просто и, как правило, оно иностранное. А на заказ и доставку такого оборудования нужно в среднем 4-7 месяцев, поэтому сроки строительства моста постоянно меняются.

Строительство Керченского моста.

Официальные круги заявили, что ситуация под контролем, все средства буду выделены. Вся информация в СМИ достаточно преувеличенна.

Напомним, керченский мост по “плану Путина” должен связать оккупирован Крым и Россию. В Кремле хотят открыть рабочее движение в декабре 2018 года, окончательная сдача объекта запланирована на июнь 2019-го. Строительство моста длиной 19 км будет стоить бюджету России 228,3 млрд рублей. Сопоставимых по размеру и цене объектов в России раньше не строили. Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что генподрядчиком этого мегапроекта без конкурса (!) было выбрано именно кампанию “Стройгазмонтаж” (владелец миллиардер Аркадий Ротенберг – человек приближенный к “семье” Путина).